Тест-драйв Audi Q5

 Новый ауди

В самом конце марта я отправился в Карпаты, где в окрестностях популярного горнолыжного курорта "Буковель" проходили дебютные покатушки на Audi Q5 второй генерации. Несмотря на календарную весну, на высоте еще царила настоящая зима — с практически минусовой температурой и легким снегопадом, поэтому все 3 тестовых дня я разрывался между желанием отвести душу на полупустых лыжных спусках (закрыть сезон) и поездить на новом кроссовере по горным серпантинам.

 

Горы, елки, снег и новая Audi Q5.

 
На группу из 15 журналистов и блогеров выделили лишь 3 автомобиля, из-за чего график испытаний оказался довольно плотным. Благо, все они были практически в идентичном исполнении и не пришлось гадать с выбором той или иной версии: это 2,0-литровый турбодизель, 7-ступенчатая роботизированная КПП, пневматическая подвеска и практически полный "фарш" (не хватало только панорамной крыши и адаптивного круиз-контроля). Отличия сводились к цвету кузова, размеру и рисунку легкосплавных дисков, а также декору салона.
 
В базовой комплектации идут биксеноновые передние фары. За дополнительную плату предлагается полностью светодиодная фронтальная оптика: обычная или более дорогая — матричная, с динамичными указателями поворота.
 
Еще прошлой осенью, рассматривая фотографии с мировой премьеры новой "Ку5" на Парижском автосалоне, я про себя отметил, что дизайн модели не особо то и отличается от предшественницы: тогда даже подумал, что вместо полноценной смены поколений, в Audi ограничились еще одним рестайлингом.

Q5 второй генерации теперь собирается исключительно в Мексике на новейшем заводе Audi в городе Сан-Хосе-Чьяпа (штате Пуэбла), тогда как основным местом производства предшественника был немецкий Ингольштадт.
 
 
Дело в том, что первое поколение кроссовера Audi Q5 — настоящий бестселлер: за почти 9 лет производства модель разошлась по миру тиражом в 1,6 миллиона экземпляров и даже на излете своей конвейерной жизни пользовалась стабильно высоким спросом. На ключевых рынках "кушка" продавалась лучше, нежели ее основные конкуренты — BMW X3 и Mercedes-Benz GLC (раньше назывался GLK). В таких реалиях немцы не стали экспериментировать со смелыми дизайнерскими решениями, а пошли по пути эволюционного изменения внешнего облика. И это правильно — "опыты" лучше проводить на нишевых R8 и TT, а массовый продукт не должен шокировать потенциальную клиентуру.
 
По сравнению с предшественником габариты новинки особо не изменились: кроссовер прибавил в длину 34 мм (4663 мм), в высоту — 4 мм (1659 мм). При этом автомобиль стал уже на 5 мм (1893 мм), а колесная база выросла на 12 мм (до 2819 мм). Следуя современным тенденциям модель похудела: в зависимости от версии снаряженная масса снизилась на 100-150 кг. При этом легкой машину все равно не назовешь: даже тестовые экземпляры с 4-цилиндровыми моторами весят более 1800 кг. В отличии от старшей Q7 доля алюминия в конструкции кузова сравнительно невелика.
 
Куда больше внимания было уделено технической начинке. Автомобиль построен на новейшей модульной платформе MLB evo, которую разработали для широчайшей гаммы моделей концерна VW Group с продольным расположением силового агрегата: от относительно компактной Audi A4 B9 до крупного премиального SUV Bentley Bentayga. На этой же тележке будет базироваться грядущий кроссовер от Lamborghini — Urus.
 
Изучая кроссовер живьем, ты понимаешь, что это абсолютно новое авто, созданное с чистого листа, но при этом в его облике и пропорциях все привычно и знакомо: преемственность поколений здесь выражена крайне сильно.
 
Первое время на украинском рынке Audi Q5 будет предлагаться лишь с двумя силовыми установками на выбор: это уже упомянутый турбодизель на 190 сил и 2,0-литровый бензиновый TFSI мощностью 252 л.с. Чуть позже линейка будет расширена за счет более мощного 6-цилиндрового дизеля и заряженной модификации SQ5 с бензиновым V6 битурбо рабочим объемом 3.0 литра (354 л.с.).
 
Дизельная установка соответствует строгим экологическим стандартам Евро6+, поэтому кроме 65-литрового бака для топлива, на борту также присутствует 12-литровый бак для жидкости AdBlue или по-простому — мочевины. По данным производителя этого объема должно хватить примерно на 10 тысяч километров пробега. Бортовой компьютер заранее оповестит водителя о необходимости пополнить запасы AdBlue, а купить ее можно как у официальных дилеров, так и в сети брендовых АЗС: в крупных городах — это не проблема. В качестве опции можно заказать резервуар вдвое большей емкости.
 
4-цилиндровый Q5 по умолчанию комплектуются 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией S tronic, а для версий с 6 "горшками" предусмотрен 8-диапазонный "автомат" ZF, способный "переваривать" больший крутящий момент и нагрузки. Чисто теоретически для начальных вариантов можно заказать и 6-ступенчатую "механику", но в нашей стране это скорее экзотика: из 3000 проданных в Украине Q5 первой генерации на долю машин с "ручкой" пришлось примерно 0,5 процента.


Как я уже писал выше, для знакомства были доступны только 2,0-литровые дизельные Q5. 190 л.с. и 400 Нм максимального крутящего момента — не очень то и много для автомобиля весом под 2 тонны. Данная модификация не блещет динамическими параметрами: от 0 до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 7,9 секунды, а максимальная скорость составляет 218 км/ч

Впервые для Q5 стала доступная пневматическая подвеска с возможностью регулировки жесткости и клиренса: все тестовые экземпляры были оснащены этой долгожданной опцией. В стандартном положении дорожный просвет составляет 185 мм. Режим Allroad приподнимает автомобиль на 25 мм, а экстремальный Lift/offroad — еще на 20 мм (до 230 мм), но он активен только на скорости до 35 км/ч. Для быстрой езды по ровному асфальту лучше всего подойдет режим Dynamic — это минус 15 мм от стандартного клиренса. Ну и заднюю ось можно отдельно опустить на 55 мм — для облегчения погрузки/выгрузки вещей в багажный отсек
Впервые для Q5 стала доступная пневматическая подвеска с возможностью регулировки жесткости и клиренса: все тестовые экземпляры были оснащены этой долгожданной опцией. В стандартном положении дорожный просвет составляет 185 мм. Режим Allroad приподнимает автомобиль на 25 мм, а экстремальный Lift/offroad — еще на 20 мм (до 230 мм), но он активен только на скорости до 35 км/ч. Для быстрой езды по ровному асфальту лучше всего подойдет режим Dynamic — это минус 15 мм от стандартного клиренса. Ну и заднюю ось можно отдельно опустить на 55 мм — для облегчения погрузки/выгрузки вещей в багажный отсек
Вдоволь покатавшись по разбитым карпатским дорогам и горным перевалам, могу отметить высочайший уровень ездового комфорта и плавности хода, который обеспечивают пневмобаллоны. Даже в спортивном режиме и на опционных 19- и 20-дюймовых дисках нет явных намеков на жесткость и "зубодробильность" ходовой части. В этом аспекте Q5 выглядит предпочтительней своего главного конкурента — BMW X3, хотя "баварец" рулится чуть интересней.
 
Кроме пневмы покупателям предложат еще 3 варианта подвески: стандартную пружинную (дорожный просвет 200 мм), адаптивную с электронноуправляемыми амортизаторами и настраиваемой жесткостью, а также заниженную спортивную для исполнения S line.
 
Мощные 6-цилиндровые варианты Q5 оснащаются традиционной системой полного привода quattro с несимметричным дифференциалом Torsen. А вот 4-цилиндровые модификации комплектуются новой трансмиссией quattro ultra. Если говорить техническими терминами, то это подключаемый полный привод, но сами немцы предпочитают называть новинку "отключаемым 4х4". Это значит, что в большинстве дорожных ситуаций тяга мотора распределяется между 4 колесами, а задняя ось полностью отключается только в идеальных условиях, когда бортовая электроника не видит даже малейшей необходимости в ее помощи. Например — при езде летом по сухой ровной дороге. При этом у водителя нет возможности принудительно выбрать моноприводный режим: компьютер сам определяет оптимальный момент размыкания муфты.
 
На бумаге показатели расхода топлива для дизельной Q5 выглядят фантастически: 5,0-5,1 л/100 км в комбинированном цикле. По факту, в условиях горной местности и постоянной смены наездников бортовой компьютер выдавал примерно 8-9 литров на сотню. А вот при перегоне автомобилей к месту ивента одному из тест-драйверов удалось достичь среднего расхода в 3,9 л/100 км (!): я даже видел фотографию с этими данными на приборной панели.
 
Полный привод по умолчанию активен при любом старте с места, когда температура за бортом опускается ниже -4 градусов Цельсия, при буксировке прицепа, при агрессивной/динамичной езде, на скользкой дороге. Если по маршруту следования впереди идет спуск либо подъем, электроника заранее подключит заднюю ось для более безопасного и эффективного прохождения сложного участка дороги. Система постоянно (100 раз в секунду) анализирует около 150 различных показателей бортовых система и адаптируется под стиль езды водителя. Даже если запас сцепления сцепления с асфальтом довольно велик, quattro ultra передает часть момента на заднюю ось, чтобы снять излишек тяги на управляемых колесах и нейтрализовать эффект силового подруливания. При движении в переднеприводном режиме компьютер полностью размыкает кулачковую муфту на задней оси, а также межосевую многодисковую муфту. При этом существенно снижаются трансмиссионные потери и улучшается топливная экономичность.


Интерьер Audi Q5 представляет собой нечто среднее между салоном большой Q7 и новой A4 B9. С точки зрения дизайна, эргономики и качества отделочных материалов придраться к чему-либо здесь крайне тяжело.



Крупный дисплей топовой мультимедийной системы MMI Navigation Plus теперь выполнен в качестве отдельного планшета на передней панели — по современной моде. Сев в машину я интуитивно начал водить пальцем по цветному экрану, но он здесь не сенсорный.
 
Управление мультимедийной системой вынесено на отдельный тачпад, который расположен на центральном тоннеле. Представители Audi уверяют — что так удобней и к этому решению быстро привыкаешь, но, лично мне, логичней и приятней был бы обычный сенсорный дисплей.
 
Зато в который раз я насладился удобством и великолепной прорисовкой цифровой приборной панели Virtual Cockpit. На тестовых машинах цветной щиток диагональю 12,3 дюймов дополнен также опционной проекцией на лобовое стекло.



Сзади — просторно, комфортно и уютно. В качестве опции предлагаются салазки для сидений второго ряда, которые позволяют двигатель диван в пределах 12 см. Спинки кресел складываются в пропорции 40:20:40 и регулируются по углу наклона.
 
Продольная регулировка задних кресел — опция.
 
Полезный объем багажника в походном состоянии вырос до 550 литров (+10 литров), а при отодвинутом в крайнее положение втором ряде этот показатель достигает 610 литров.
 
Со сложенными спинками задних сидений вместимость багажного отсека возрастает до 1550 литров.
 
Теперь о ценах.

 

На рынке стоимость новой Audi Q5 второго поколения стартует с отметки примерно 50 тысяч долларов.

 
Дополнительные опции, вроде пневмоподвески, музыки Bang & Olufsen с 19 громкоговорителями, топовой мультимедийной системы, отделки салона кожей и алькантарой способны существенно "утяжелить" стартовый прайс. Так, полностью упакованные тестовые экземпляры обойдутся примерно в 80000 USD, а за эти деньги уже можно присмотреться и к более престижной Q7.


 
Главная | Plasti Dip | Raptor | Обучение | Вакансии | Цена | FAQ | Портфолио Видео отзывы | Контакты
адрес: Тверская обл., Западнодвинский район, д.Щиборово
телефон: 8-900-622-35-25
Мы в социальных сетях:
Веб студия СПб-Дизайн.рф - создание и продвижение сайтов, 2003 ©
Заказ обратного звонка
X