Тест-драйв: Разбираем седаны Lada Vesta, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo

 Сравниваем автомобили

Подорожавший Hyundai Solaris — от 600 до 900 тысяч рублей — повод не только рассмотреть Ладу Весту (546–736 тысяч) и VW Polo (600–897 тысяч), но и получить значительную скидку на Solaris прошлого поколения. Если, конечно, вам без разницы, как тот едет.

Новый Hyundai Solaris, если не считать начальную промо-версию, подорожал по сравнению с прежним на 15–60 тысяч рублей. Со всеми пакетами заводского дооснащения его цена впервые перевалила за миллион: 1 015 900 рублей против 937 400 ранее. Не лучше ли, раз пошла такая пьянка, выбрать ещё более богатый опциями Volkswagen Polo? Или, наоборот, сэкономить — и остановиться на Ладе Весте? Но у вазовской машины нет «автомата», а «робот» конкурентоспособен лишь среди себе подобных. Поэтому мы взяли два Соляриса: с мотором 1.4 (100 л.с.) и «механикой» в пару Весте, а с двигателем 1.6 (123 л.с.) и «автоматом» — в компанию к Polo.


Получилось ли «нарисовать» портрет каждого автомобиля — оценивать вам. Впечатлениями с замечаниями делитесь, пожалуйста, в комментариях. Приятного просмотра!
Внешне аккуратнее всех в деталях — Volkswagen. Его кузовные панели отштампованы наиболее точно, радиусы закруглений на сгибах минимальны. У Соляриса чуть неровно уложены молдинги между боковинами кузова и крышей, а у Polo их просто нет — выгодная для производства лазерная сварка позволяет «очистить» внешний вид. Штамповка Весты наименее выверенная, некоторые сгибы образованы будто в два приёма, задние крылья закругляются там, где бамперы с фонарями стыкуются под острым углом. Дверные ручки Лады хваткие, как и у конкурентов, но водительская залипает в открытом положении.

У Соляриса на выбор — моторы 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123), «механика» и «автомат». У Весты — двигатель 1.6 (106) с «механикой» или «роботом» и 1.8 (122) с «роботом». А у Polo — два двигателя 1.6 (90 или 110 л.с.) и турбомотор 1.4 (125 л.с.). Последний дружит и с коробкой DSG.

Базовые фары — с отражателями и обычными галогенными лампами: ксенона не бывает даже за доплату. Барабанные задние тормоза — на всех Солярисах с мотором 1.4. Дворников с места водителя не видно, их легко поднять, трёхструйные форсунки спрятаны под капотом.
За руль Весты попасть проще всего — порог низкий, проём широкий. Жёсткое кресло радует профилем и наличием поясничного подпора, баранку можно как следует вытянуть на себя. Но подушка коротка для рослых водителей, приборы еле видны днём, у дворников отсутствует режим разового взмаха. Управление мультимедийной системой заморочено. Экран быстро откликается на касания, однако иногда приходится долго соображать, куда нажать, и тыкать несколько раз. Зато в отличие от прошлогодней машины у нас тут климат-контроль с удобным управлением. Ещё бы сократить многообразие текстур пластиков, чтоб салон смотрелся солиднее.
            
Визуально — самый качественный интерьер в нашей компании. Центральная консоль теперь чуть повернута к водителю, аудиосистема управляется с руля во всех версиях, кроме начальной. Вместо клавиш круиз-контроля на баранке заглушки: его обещают в течение года.

Плечи водителя Соляриса, как правило, висят, а если поставить спинку ближе к вертикали, не хватит поясничного подпора, регулировки которого не предусмотрено. Сзади просторнее, чем в старом Солярисе, но по сравнению с соперниками — тесно и давит потолок.
В Polo рослому человеку усесться сложнее: мешает средняя стойка и высокий порог. Дверь чётко фиксируется в трёх промежуточных положениях — её сложнее приложить об соседнюю машину, чем вестовскую. Кресло здесь лучше вазовского только подушкой: она длиннее и с более выраженной боковой поддержкой. Но поясничного подпора не хватает. Сенсорный экран понятнее, чем в Весте, но расположен ниже и в нашем случае не имеет камеры заднего вида. Тут классные приборы, больше места для мелочей, удобнее центральный подлокотник, но кнопки климат-контроля мелкие, пластик передней панели дёшево блестит, а обивка дверей лишена мягких вставок.

И визуально, и реально — Веста самый высокий автомобиль в компании: дорожный просвет — 175 мм против 155 у Соляриса и почти 145 у Polo. Это жирный плюс!
           

Фары любой Весты — обычные галогенные, без линз, но со встроенными ходовыми огнями. Задние тормоза, как и у начальных Солярисов, барабанные. Дворники с места водителя в Ладе заметны сильнее всего, и только тут форсунки располагаются не под, а над капотом.

В Солярисе удобство входа-выхода среднее между Вестой и Polo: низкая крыша, высокий порог. Кресло водителя понравилось меньше всего: подушка коротка, спинка выгнута дугой и оставляет плечи на весу — сидишь сгорбившись. Центральный бокс-подлокотник удобен на машине с «автоматом», а вот в случае со сдвинутым назад рычагом «механики» может мешать локтю при включении чётных передач. Также рослые водители жалуются на острую грань центрального тоннеля, в которую упирается голень. В остальном с эргономикой порядок, а отделка на вид приятнее, чем в Polo и тем более в Весте.

С дизайном — порядок, а вот со сборкой — не совсем. Есть вопросы и к подбору материалов: слишком много пластиков разной выделки. К кнопкам стеклоподъёмников приходится тянуться, зато дисплей под рукой и удобный руль — тоже с кнопками. Ещё тут лучший обзор назад.
            
Кресло водителя Весты портит только короткая подушка: профиль спинки хорош, вдобавок можно «включить» поясничный подпор. Сзади простор в плечах и коленях: места над головой больше, чем в Солярисе, но меньше, чем хочется.
Задний диван — слабость Соляриса. Несмотря на возросшие габариты, в нашей компании это по-прежнему самый тесный автомобиль. Скукоженный проём на входе, низкий потолок — и посадка внатяг втроём. То ли дело Веста — сюда не усаживаешься, а заходишь! Троим вольготнее всего. Недостаток только в запасе над головой, но выражен в меньшей, чем у Hyundai, степени. А самый высокий салон — у Polo. В ногах места как в Ладе, но в локтях меньше. Если задних седоков двое, Volkswagen — лучший выбор, но для троих он теснее Весты. Все багажники по объёму близки, но электрокнопка крышки есть только у Фолькса и топ-Соляриса, причём отсек Hyundai можно открыть и бесконтактно, просто постояв рядом.

Хромированный декор на крышке багажника и заднем бампере — особенность версии Highline. Богаче и дороже неё только Polo GT со 125-сильным турбомотором 1.4 TSI, которому и колёса положены на дюйм крупнее. Здесь — 15-дюймовые.

Исходные фары версии Highline — галогенные. Но у нас недоступный конкурентам «биксенон» с диодами ходовых огней и омывателем за 56 990 рублей. Задние дисковые тормоза — «в базе». Дворник водителя поднимается только в сервисном положении.
В 100-сильном Солярисе с мотором 1.4 больше, чем в Ладе, вибраций на холостом ходу. Сцепление лёгкое и неинформативное. Для гладкого разгона надо угадывать момент схватывания дисков или работать педалями очень плавно. Зато ускоряться можно с холостых оборотов, шестая передача тянет уже с 60 км/ч, а при 4500 об/мин чувствуется подхват. У Весты 1.6 (106 л.с.) газ туговат, сцепление к концу хода тяжелеет, а при трогании иногда слышен вой. Сбрасываешь газ, а Лада ещё набирает скорость, передачи растянуты, пятая активна лишь с 80 км/ч. В пределе Solaris на Весте не обогнать — разгоняются вровень.

К качеству сборки нашего Polo не придраться, хотя материалы дёшевы даже на вид, а дизайн уже устарел. Хорошо видны все три скукоженных зеркала. Обзорность Фольксвагена хороша только при взгляде вперёд: стойки тут самые узкие, а сектор очистки стекла наибольший.

          
Раньше Solaris с «автоматом» после машины с «механикой» казался тупым, сейчас разгон ощущается прогнозируемым и живым. Хромированная отделка радиаторной решётки, бампера и подоконной линии — особенность топ-версии Elegance.

 «Автомат» — с ручным режимом, но без спортивного.

Проекционные фары со статичной подсветкой поворотов (горит рядом с линзой) и диодными ходовыми огнями — только у Солярисов 1.6. Задние диодные фонари для них — в пакете Style. Сенсорный экран удобнее, чем в Polo. «Автомат» — с ручным режимом, но без спортивного.
С эффективностью торможения проблем ни в одной машине нет, но приятнее всех дозировать замедление в Polo с дисковыми тормозами всех колёс, потому что ход педали невелик, меняется лишь усилие на ней. У Весты с задними барабанами тормоза перетяжелены и потому прозрачности в сравнении с Фольксвагеном чуть меньше. Но больше других озадачивают Солярисы: при экстренном замедлении педаль не просто упирается, а встаёт колом! Это пугает, хотя тормозной путь и не увеличивается. Причём одинаково ведут себя оба седана: 1.4 с барабанами сзади и 1.6 с дисковыми механизмами. Интересно, что и в штатных режимах вслепую различить эти машины невозможно.
 
Главная | Plasti Dip | Raptor | Обучение | Вакансии | Цена | FAQ | Портфолио Видео отзывы | Контакты
адрес: Тверская обл., Западнодвинский район, д.Щиборово
телефон: 8-900-622-35-25
Мы в социальных сетях:
Веб студия СПб-Дизайн.рф - создание и продвижение сайтов, 2003 ©
Заказ обратного звонка
X