Тест-драйв Renault Megane Sedan: замена Fluence

Рено Меган

 В феврале я побывал на местной презентации нового Renault Megane Sedan и вот, спустя пару месяцев, мне первому в стране удалось заполучить этот автомобиль на полноценный недельный тест-драйв.


Новинка построена на модульной платформе Renault-Nissan CMF-C/D, которая уже известна по таким машинам как Renault Espace, Talisman, Kadjar, Koleos, Nissan Qashqai, X-Trail. При этом седан получился на 273 мм (4632 мм) длиннее 5-дверного хэтчбека Megane, а его колесная база больше на 43 мм (2711 мм).
 
Модель является прямым наследником хорошо известного в странах СНГ седана Fluence и также производится на турецком заводе Renault в городе Бурса, в отличии от хэтчбека Megane, который собирают в Испании.

Как и Fluence, новый Megane Sedan изначально создавался с прицелом на рынки развивающихся стран — СНГ, Африки, Ближнего Востока, Восточной Европы (Польша, Румыния), хотя модель также будет доступна и в Италии.

Недавно в Словакии я встретил стильный и практичный Megane с кузовом универсал — Grandtour:

С точки зрения дизайна новика даст 100 очков форы своему предшественнику: стремительный купеобразный силуэт, выразительная фронтальная оптика и задние фонари — это уже совсем не "серая мышка" Fluence.

Все тестовые дни автомобиль постоянно привлекал повышенное внимание у окружающих и других автомобилистов: в пробках и на светофорах люди интересовались особенностями машины и спрашивали о характеристиках и ценах
Но есть и обратная сторона медали у этой эффектной внешности. Например, из-за сильного наклона заднего стекла — обзорность назад оставляет желать лучшего, к тому же в дождь и слякоть оно очень быстро пачкается, а очистителя тут нет.

В Украине модель будет предлагаться с 3 силовыми агрегатами на выбор, для которых предложены аж 5 коробок передач. 1,5-литровый турбодизель dCi мощностью 110 л.с. агрегатируется как с 6-ступенчатой "механикой", так и с роботизированной трансмиссией EDC на 6 передач.

Далее следует 1,6-литровый атмосферный бензиновый мотор SCe на 115 сил, для которого доступна 5-ступенчатая ручная трансмиссия либо вариатор CVT.
 
Ну и "флагманской" установкой является 1,2-литровый турбобензиновый двигатель TCe (130 л.с.), который можно заказать исключительно с 7-скоростным "роботом" EDC.

Под капотом тестовой машины оказался дизельный агрегат. Его 250 Нм пикового крутящего момента, доступного уже при 1750 об/мин, произвели на меня довольно приятное впечатление: при обычной городской езде такое авто не воспринимается "овощем". Если верить паспортным данным, то от 0 до 100 км/ч Megane Sedan разгоняется за 11,2 секунд, а максимальная скорость составляет 190 км/ч.

Во многом ощущение "бодрости" на небольших скоростях достигается за счет удачно подобранных передаточных чисел коробки EDC и ее общего быстродействия. Реношный "робот" с двойным сцеплением хорошо сбалансирован и не досаждает излишней "нервозностью" в условиях городских пробок и тянучек. По сравнению с КП Easy-R, которую ставят на Sandero Stepway — это качественно иной уровень плавности и "культуры" работы.
 
Дорожный просвет Megane Sedan — всего 136 мм: далеко не самый лучший показатель в классе. Передний бампер — с ярко выраженной нижней губой, поэтому нужно быть предельно аккуратным при заездах на бордюры и маневрах на грунтовых дорогах.
 
Для теста мне предоставили абсолютно новый Megane Sedan с 100 километрами пробегами на одометре. Тем не менее, даже необкатанная машина демонстрировала чудеса экономичности. Средний расход топлива по итогам примерно 800 пройденных километров составил 5,1 л/100 км (70% трасса и 30% город). Это лишь немногим более заявленных в заводской спецификации 4,4 л/100 км. Ну а если ехать совсем аккуратно и активировать Eco-профиль езды, то вполне реально укладываться даже в 4 литра на "сотку". Очень неплохой результат для довольно крупной машины снаряженной массой 1427 кг.

Огромный сдвижной люк с тремя фиксированными положениями.
 
Подвеска — стандартная для машин такого класса: стойки МакФерсона впереди и полузависимая балка сзади. Ходовая часть мне понравилась своей мягкостью и энергоемкостью, при этом в поворотах седан не ощущается излишне валким, а корму не переставляет на неровностях.

На отечественном рынке новинка предлагается в трех комплектациях: Life, Zen и Intense. Естественно, для тестового парка подготовили самую "напакованную" машину в богатом исполнении и со всеми возможными дополнительными опциями: светодиодные передние фары (350 долларов), датчики света и дождя, подогрев руля и его обшивка кожей Наппа (130 долларов), автоматический парковщик с камерой заднего вида и системой мониторинга "слепых" зон (300 долларов за весь пакет), кожаный салон с функцией массажа водительского кресла (700 долларов), 17-дюймовые легкосплавные диски и панорамный сдвижной люк.

Водительское сиденье может похвастаться функцией массажа. Правда, его интенсивность и вариации также настраиваются через центральный дисплей, что не очень удобно
Оформление интерьера седана практически аналогично хэтчбеку Renault Megane. По качеству сборки и уровню отделочных материалов новинка существенно превосходит прежний Fluence: здесь мягкий пластик верхней части торпедо, хорошая подгонка деталей и лучшая шумоизоляция. Хотя над последним фактором французам еще стоит поработать: на больших скоростях в салоне отчетливо слышно "пение" шин и характерный шум работы дизельного мотора.


Для доступна в салон служит фирменный ключ-карта. Но если раньше у Renault это действительно был тонкий "прямоугольник", который можно было положить в кошелек, то нынешняя конфигурация стала более массивной и пухлой.

 
R-Link 2 дает широкие возможности персонализации: можно сконфигурировать 4 домашние страницы, создавать до 6 профилей настроек ваших личных предпочтений. На борту штатная навигация, музыка, телефония с Bluetooth, аж 2 USB разъема и слот для SD-карты. Сенсорные кнопки с правой стороны от дисплея быстро пачкаются от пальцев.
 
Передняя панель построена вокруг огромного 8,7-дюймового сенсорного дисплея мультимедийной системы R-Link 2, которая заведует бортовыми и развлекательными функциями. Монитор расположен вертикально — как на электромобилях Tesla. Выглядит круто и оригинально, но с точки зрения графики, прорисовки интерфейса и удобства пользования — это далеко не лучшее решение на рынке. Непонятно зачем управление частью функций климат-контроля вынесли на этот сенсорный дисплей:в движении приходится отвлекаться от дороги, что бы, к примеру, настроить интенсивность обдува или активировать кондиционер. Лично я бы предпочел полностью кнопочное управление климатом.

На центральном тоннеле расположилась кнопка выбора профилей езды системы Multi-Sense. Всего их 5: эко, нейтральный, комфорт, спорт и персональные настройки: при этом не только меняются параметры работы мотора, коробки передач, рулевого управления, системы стабилизации ESP, а и вносятся коррективы в дизайн панели приборов и подсветку салона. Кроме этого особым образом настраивается подкачка сидения водителя.

Главный минус салона Megane Sedan — недостаток пространства над головой: даже со своими 1.79 м роста я практически упираюсь макушкой в потолок. Аналогичная картина наблюдается и на втором ряду сидений: крыша буквально "давит" на головы ездокам, при этом в ногах и по ширине тут очень просторно. Вот такая расплата за эффектный "купеобразный" дизайн экстерьера с сильно заваленными стойками кузова: красота требует жертв.

К услугам задних пассажиров — широкий подлокотник с подстаканниками разного калибра
Багажник — огромный: 503 литра в походном состоянии. Под полом находится полноразмерное запасное колесо на стальном диске. Из премиальных фишек — бесконтактное открытие крышки взмахом ногой под задним бампером: постепенно данная опция перекочевывает и в бюджетный сегмент. Интересно, что на некоторых рынках для Megane Sedan будет доступен даже проекционный дисплей под лобовым стеклом и адаптивный круиз-контроль. Увы, для Украины эти опции пока закрыты и заказать их нельзя.

В целом новый седан Renault Megane турецкой сборки оставил приятное впечатление: яркий дизайн, экономичный мотор, шустрая коробка передач, комфортабельная подвеска, большой багажник, неплохой уровень оснащения, хороший выбор двигателей и трансмиссий: по сравнению с прежним Fluence это большой шаг вперед.

 
Из минусов можно выделить малый запас пространства над головой в салоне, небольшой клиренс, не самый удачный интерфейс мультимедийной системы. Что касается цен, то базовый Megane Sedan (комплектация Life) с полуторалитровым дизелем обойдется примерно в 17500 долларов, а за флагманское исполнение Intense дилеры просят около 23 тысяч USD. Тестовый экземпляр со всеми возможными платными опциями тянет на 25-26 тысяч долларов.

Есть возможность сложить спинки задних кресел и тем самым увеличить полезную вместимость до почти 1 кубометра (987 литров): в таком виде уже можно перевозить длинномерные предметы — лыжи, велосипеды и так далее.
Главная | Plasti Dip | Raptor | Обучение | Вакансии | Цена | FAQ | Портфолио Видео отзывы | Контакты
адрес: Санкт-Петербург, ул.Оптиков, д.6А
телефон: +7 (900) 645-48-08
Мы в социальных сетях:
Веб студия СПб-Дизайн.рф - создание и продвижение сайтов, 2003 ©
Заказ обратного звонка
X